КИТ Сценарист 0.7.2 rc9

Всем, привет!

А вот и обновление подоспело! Встречайте версию КИТ Сценарист 0.7.2 rc9!

В неё вошли следующие доработки:
- информация на титульном листе теперь расположена чётко по центру;
- исправлена проблема с зависшим диалогом удаления персонажа;
- исправлена проблема с неправильным шаблоном для экспорта устанавливаемым по-умолчанию для новых проектов;
- исправлена проблема с сохранением отчёта по репликам персонажа, когда все реплики выводились серым цветом и были практически не читаемы;
- исправлена проблема с подставлением некорректного имени экспортируемого файла в некоторых случаях;
- исправлена проблема со сбиванием регистра текста, при применении форматирования для нескольких блоков;
- исправлена проблема с неработающими горячими клавишами для ментальных карт.

Хочу с вами поделиться одним своим горем и попросить помощи — в КИТе есть проблема с тем, что в какой-то момент карточки жутко едут... появляются дубликаты карточек, или пустые карточки... Проблема эта уже давно тянется, но я всё ни как не могу найти способ, как можно было бы стабильно её воспроизвести :( Обычно, пользователи пишут что-то вроде, ну нужно пол-часа поработать, пописать текст там, пописать тут и она может появиться — это, к сожалению, не годится, ибо сколько раз я не пробовал воспроизвести специально, у меня не получалось. Нужна именно чёткая последовательность действий, которая приводит к проявлению проблемы. Если бы я знал эту последовательность, то и решение проблемы не заставило бы себя ждать.

Так вот, я хотел у вас попросить — возможно вы уже знаете, когда эта проблема появляется и какую последовательность действий нужно произвести, чтобы она проявилась... в таком случае, молю, напишите мне как это можно сделать! Или возможно вам станет интересно поисследовать, как эту проблему можно воспроизвести и вы сможете найти способ воспроизведения — буду очень вам признателен. Это пожалуй, самая неприятная вещь сейчас, с которой мне бы не хотелось оставлять проект... Я, со своей стороны, с удовольствием отблагодарю того, кто поможет в решении этой проблемы! Не то, чтобы устраиваем конкурс по поимке бага, но всё же :) Уж очень хочется от него избавиться и стать ещё чуточку лучше!

Опубликовано: 28 Июль 2019 | Обсуждение (7) | Получать новости на почту

Как у нас дела?

Всем привет, ребята!

Хочу рассказать немного, что у меня тут происходит и почему такое затишье.

После того, как кампания завершилась, я решил не бросаться сразу с головой в новую версию, а протестировать свои гипотезы относительно некоторых вещей, которые планировал реализовать в ней (по большей части, они относились к интерфейсу). Сделал небольшое демо-приложение, в котором реализовал все свои задумки, но оно не взлетело...

Всё было отлично, кроме одного - скорости отрисовки на слабых компьютерах и мобильных платформах. Т.к. скорость и плавность работы новой версии для меня крайне важны, пришлось смотреть в сторону других технологий, которые могут дать лучший результат. А новые технологии, как вы понимаете - это новые вызовы :) но ничего, сейчас я уже подобрал отличный фреймворк, который замечательно справляется с поставленными задачами. Так что буду потихоньку осваивать его и начну работать над новой версией.

Что будет со старой версией - в течении этой недели я планирую выложить небольшое обновление. Дальше обновления версии 0.7.Х будут включать в себя только исправления наиболее критичных ошибок, улучшения в работе облачного сервиса, а также добавление новых локализаций.

Если честно, то страшновато так взять и оставить многолетний труд, но оба проекта я точно не потяну, поэтому лучше сразу честно обозначить, какое будущее ждёт текущую версию.

Что до краудфандинга, то бумстартер выплатил все средства (за вычетом налогов и комиссии платёжных систем). Стикеры я решил напечатать и разослать к первому сентября, так что ожидайте подарочков осенью.

Ещё, в процессе обдумывания, как разделить платные и бесплатные опции и как сохранить открытость бесплатной части появилось новое понимание, как это лучше всего организовать таким образом, чтобы с одной стороны мотивировать пользоваться продвинутой версией, а с другой, дать возможность работать над одними проектами пользователям обеих версий. Об этом расскажу в следующем посте.

Такие дела, друзья.

P.S. Кстати, на днях опять перепридумывал концепт новой версии - как вам?

Опубликовано: 23 Июль 2019 | Обсуждение (4) | Получать новости на почту

Финал

Привет, друзья!

Вот и подошла к концу наша краудфандинговая кампания. Официально кампания должна была закончиться ещё неделю назад, но из-за некоторых технических проблем в работе площадки, дата окончания была отодвинута на несколько дней.

К сожалению, нам не удалось собрать всю необходимую сумму. Из цели в 1 миллион, мы собрали 376 тысяч. Кампанию поддержали 241 человек и я благодарен каждому из вас за поддержку.

Так как собрать необходимую сумму не удалось, нужно было принимать решение, как двигаться дальше - оставлять кампанию в том виде, как есть, вернув деньги спонсорам, либо забирать средства и привлекать инвестиции... Обсудив этот вопрос с участниками кампании, было решено забрать то, что уже собрали и искать дополнительное финансирование.

Как вы понимаете, привлечение инвестиций потребует от меня чёткой коммерческой стратегии и поэтому я решил следующее - новая версия КИТа будет распространяться в двух вариантах:
1. бесплатная версия с открытым исходным кодом (будет включать в себя весь функционал аналогичный тому, что доступен в КИТе на текущий момент)
2. платная закрытая версия (будет включать все новшества, описанные в тексте кампании)

Все участники кампании получат свои вознаграждения, единственное - это срок реализации новой версии увеличится, т.к. нужно продолжать искать финансирование, что тоже требует времени.

Если вы ещё не успели поучаствовать в кампании, но очень хотели - у вас остаётся несколько дней, пока заканчивается дополнительное время.

ЧТО БУДЕТ С ТЕКУЩЕЙ ВЕРСИЕЙ?

Текущая версия остаётся доступной всем также, как и была. Она получит ещё несколько минорных обновлений, в рамках которых будут исправлены обнаруженные критические ошибки. А дальше я целиком сконцентрируюсь на разработке новой версии.

ГДЕ МОИ СТИКЕРЫ?

Как только площадка перечислит собранные средства, я сразу же отпечатаю и разошлю всё по указанным вами адресам! :)

Ещё раз хочу поблагодарить всех - спасибо, друзья! Зажжём!

P.S. Ребята, я извиняюсь, что в последнее время по долгу отвечаю на письма и сообщения. Уже скоро загрузка уменьшится и всем всем обязательно отвечу!

Всегда ваш
и всегда с улыбкой
Димка Новиков

Опубликовано: 25 Май 2019 | Обсуждение (0) | Получать новости на почту

КИТ Сценарист 0.7.2 rc8b

Всем привет!

Мои надежды на предыдущий релиз не оправдались... Ошибка не самоустранилась, более того, оказалось, что она затаилась в программе уже очень давно - аж с января 2019! Видимо она не проявлялась так сильно, или проявлялась, но о ней не сообщали. Короче, в некоторый момент, после отмены последнего действия, программа просто переставала сохранять все последующие изменения... Это ужасно. Несколько человек потеряли свою работу за пару дней... я сожалею и искренне извиняюсь перед вами, друзья.

Меня это очень сильно огорчило. Я не мог ни есть и ни спать. Первым делом опубликовал новость о необходимости отката к предыдущей версии, в которой такая проблема не возникала (по крайней мере о ней не сообщали) и начал исследовать вопрос откуда такое поведение вообще могло появиться в программе. Самое сложное в подобной ситуации - воспроизвести ошибку. Но вот, промаявшись пару дней в тщетных попытках воспроизведения и инспекции программного кода, к утру воскресенья мне таки удалось её отловить!

Дальше дело техники - на исправление и повторное тестирование работоспособности ушла первая половина воскресенья, а вторая на сборку и публикацию обновлений для всех платформ. Так что теперь версия 0.7.2 rc8b доступна для скачивания и установки!

Это конечно огромная ответственность, когда большое количество пользователей продукта, могут столкнуться со столь критичной ситуацией... И вроде бы ты распространяешь программу совершенно бесплатно, в таком виде "как есть", без каких-либо гарантий, но ответственность незаметно так присаживается на твои плечи, и вот ты уже не можешь быть предоставлен самому себе даже на выходных. Мне кажется это парадокс Free and Open Source программного обеспечения, как постоянного волонтёрства. И это заставляет меня задуматься над его целесообразностью. Я рад отдавать и не прошу ничего взамен, но мои источники иссякают от отсутствия движения энергии в обратную сторону. Со временем КИТ стал настолько привычным и обыденным для всех, что даже обратная связь со словами поддержки практически сошла на нет...

Не подумайте, это не стон от беспомощности, это лишь мои рассуждения. Конечно мне хочется, чтобы КИТ жил, развивался, стал самым крутым приложением для авторов и уж поверьте, я приложу максимум усилий для движения к этой цели. Да, возможно поменяется идеология, не все решения принятые с основания проекта выдерживают напор времени, но это неизбежная часть эволюции. И, как по мне, уж лучше меняться и становиться сильнее, чем увековечить в мраморе свои сегодняшние убеждения и в будущем безнадёжно устареть, так и не достигнув своих целей.

А тем временем наш сбор преодолел четверть пути. В сумме мы уже собрали 255 тысяч 867 рубля! До завершения кампании осталось ровно 20 дней, так что если вы всё ещё не поучаствовали - время пришло! Переходите по ссылке, выбирайте самый дорогой (зачёркнуто) самый подходящий лот и впишите своё имя в титры этой истории!

Опубликовано: 28 Апрель 2019 | Обсуждение (4) | Получать новости на почту

КИТ Сценарист 0.7.2 rc6

Добрый день.

Сегодня выходит обновление КИТ Сценарист 0.7.2 rc6. Оно включило в себя:

- добавлена возможность отменить автоматические корректировки программы, например вы не хотите чтобы после точки шла заглавная буква, то теперь вы можете отменить последнее действие и получите вариант без корректировки;
- добавлена возможность задавать колонтитулы для сценария (Разработка - Сценарий - Колонтитулы);
- исправлена проблема с шаблоном экспорта, когда шаблон в котором экспортируется сценарий не совпадал с тем, что показан в диалоге экспорта;
- улучшена работа с именами файлов в Windows;
- добавлена проверка на открытие файлов доступных только на чтение. Теперь если пользователь пробует открыть файл доступный только для чтения, программа предупредит об этом и заблокирует возможности редактирования текста, чтобы не вводить пользователя в заблуждение;
- скорректирован размер некоторых диалогов программы так, чтобы можно было запускать на стареньких нэтбуках;
- в редакторы документов модуля разработки добавлены кнопки отмены/повтора последнего действия;
- доработан раздел разработки "Версии", теперь в нём можно создавать новые версии и просматривать текст сценария сохранённых версий;
- улучшен экспорт в формате DOCX таким образом, что теперь номера сцен будут также располагаться сбоку от самого текста, что позволит лучше ориентироваться в них;
- исправлена проблема с экспортом, когда к тексту сценария одновременно применено форматирование и изменён его цвет;
- исправлена проблема с импортом документов, когда некоторый текст импортировался как редакторская заметка с чёрным фоном;
- исправлена проблема с подсчётом процента содержания редко используемых блоков (например титр);
- добавлен орфографический словарь для Каталанского языка.

Ну и конечно же мы добавили индикатор прогресса сбора нашей кампании, чтобы можно было следить за нашим движением к цели и участвовать в нём, прямо из программы!

Интересные переживания вызывает теперь доработка текущей версии - очень приятно вернуться к работе над самой программой, но помимо этого есть ещё такое смешанное чувство из грусти и радости. Знаете, как когда очередная серия игры престолов подходит к концу, ты грустишь от того что она закончилась, ведь вы с ней уже прошли целый путь и вас столько всего связывает, но радуешься от того, что это была лишь первая серия восьмого сезона и что впереди ещё столько всего произойдёт, что просто невозможно сидеть на месте и хочется как можно скорее увидеть следующую часть!

Я очень надеюсь, что второй сезон нашей с вами саги будет не менее эпичным, чем первый. Но чтобы дать ему взрывной старт нам очень нужна ваша помощь! Присоединяйтесь к нашей кампании! Вместе нам по силам создать лучшую программу для авторов!

Опубликовано: 15 Апрель 2019 | Обсуждение (0) | Получать новости на почту

Ааа! Это случилось!!!

Друзья, всем привет!

Сегодня мы запускаем кампанию по сбору средств на выпуск версии КИТ Сценарист 0.8.0! И я приглашаю всех принять участие в нём!

Вам точно нельзя это пропустить, ведь версия 0.8.0 первое время будет доступна только участникам краудфандинга!

Участвуя, вы получите не просто очередное обновление, это будет совершенно новый продукт, в котором вы найдёте:

- новый, супер-быстрый, понятный, удобный и современный интерфейс;
- возможность работы с многосерийными проектами;
- улучшенные редакторы персонажей, локаций, текстовых документов и ментальных карт;
- интуитивно понятная работа с аутлайном, сценарием и карточками к ним;
- и много много других не таких заметных, но не менее полезных улучшений;
- ну и конечно же, в душе это будет всё тот же старый добрый КИТ Сценарист, переродившийся и готовый помогать вам на вашем творческом пути героя!

Участники краудфандинга получат не только возможность первыми испытать новую версию, но ещё и клёвые стикеры с котом Александром! ;)

Поехали!

P.S. Друзья, помогите пожалуйста распространить информацию о кампании как можно шире! Я буду очень благодарен вам за перепосты, за рассказы друзьям. А если у вас есть возможность разместить информацию о кампании в СМИ - это будет просто неоценимой поддержкой для нашего общего дела!

И да прибудет с нами сила!

Всегда ваш
и всегда с улыбкой
Димка Новиков

Опубликовано: 20 Март 2019 | Обсуждение (0) | Получать новости на почту

Мы запускаем краудфандинг в марте

Привет! Мы запускаем краудфандинг в марте.

Почему?

Если вкратце, то технически, в данный момент, мы упёрлись головой в потолок развития с той архитектурой, что была выбрана 6 лет назад. Не думал я тогда, что проект так сильно разрастётся, и, хотя функциональный рост через который прошла программа за это время меня самого удивляет, я вынужден констатировать, что дальнейшее развитие затруднено и нужно спуститься к корням, чтобы перепроектировать архитектуру всего приложения, с учётом опыта прошедших лет и будущих перспектив.

Зачем?

Такая глобальная переработка требует значительных усилий, а продолжая заниматься ею лишь в свободное время по вечерам, можно смело закладывать 2-3 года на выпуск следующей версии. Думаю, что мало кому понравится такой вариант, поэтому я и хочу предложить вам его ускорить. Собранные средства позволят мне заниматься проектом фултайм, что должно сократить время разработки, как минимум в пять раз.

Что вы получите?

В новой версии программы мы перейдём к модели распространения Delayed Open Source со сроком выпуска крупных обновлений раз в 100 дней. По сути это означает, что теперь будет две версии приложения: платная - включающая в себя все самые последние наработки и бесплатная, которая будет функционально отставать от платной примерно на 100 дней. Если рассмотреть на примере, то когда выйдет версия 0.8.1, версия 0.8.0 станет бесплатной и её исходный код будет открыт. Так вот участники компании фактически будут приобретать возможность использования версии, включающей последние наработки, плюс конечно мы добавим несколько уникальных лотов.

Какие планы?

При помощи краудфандинга мы планируем привлечь минимум 1 миллион рублей. Этих средств хватит на 5 месяцев работы, требуемых на переработку архитектуры и выпуск первого обновления с ней. Этим обновлением будет версия 0.8.0 и она включит в себя долгожданную возможность работы с многосерийными проектами. Далее будет включён функционал для шоураннеров, возможность задания целей, свободно перемещаемые карточки, таймлайн и многое другое. Это если большими мазками, а более подробно планы будут описаны в компании по сбору средств.

Когда?

Краудфандинговая компания стартанёт 19 марта 2019 года. А пока нужно хорошенько подготовиться к ней!

Ну что, вы с нами? Зажжём! :)

Опубликовано: 30 Январь 2019 | Обсуждение (0) | Получать новости на почту