Синхронизация проектов
В данной статье описаны способы синхронизации проектов между устройствами при помощи облачного сервиса КИТ Сценарист, или сторонних сервисов на примере Dropbox. А также рассмотрены плюсы и минусы каждого из способов.
Общим плюсом всех подходов является наличие копии проекта в облаке, что защищает от форс-мажорных ситуаций со сгоревшим домом или залитым кофе ноутбуком. Вы можете в любой момент продолжить работу, выгрузив проект из облака.
Синхронизация при помощи облачного сервиса КИТ Сценарист
Плюсы и минусы
Использование облачного сервиса КИТ Сценарист предоставляет ряд дополнительных удобств в отличии от способа синхронизации посредством сторонних сервисов.
Во-первых, список проектов размещённых в облачном сервисе доступен на любом устройстве прямо из программы. На странице проектов им отведена отдельная вкладка. А для того, чтобы получить доступ к ним необходимо лишь запустить программу и авторизоваться в облачном сервисе.
Во-вторых, проекты размещённые в облачном сервисе синхронизируются в режиме реального времени. Вы вносите правки на мобильном устройстве и они тут же отображаются у вас на компьютере. Это позволяет избавиться от проблемы создания конфликтующих версий на разных устройствах.
И в-третьих, облачный сервис позволяет одновременно работать над проектом группе соавторов.
Главным, и пожалуй, единственным минусом данного подхода является то, что он платный. Использование облачного сервиса предоставляется на основе платной ежемесячной подписки. Ознакомиться с условиями подписки вы можете на соответствующей странице.
Использование
Первое, что нужно сделать - зарегистрироваться в облачном сервисе КИТ Сценарист. Если вы ещё не зарегистрированы в нём, то нужно пройти регистрацию в сервисе. Для этого нужно нажать на ссылку "Авторизация" на стартовой странице в настольной версии программы, или выбрать пункт меню "Войти" в мобильной версии.
После регистрации, вам будет предоставлено 30 дней бесплатного доступа к сервису для ознакомления с его работой. Если вы уже регистрировались в сервисе, то необходимо авторизоваться в личном кабинете в программе.
После успешной регистрации или авторизации, на странице со списком проектов в программе появится вкладка для доступа к проектам из облака.
А в диалоге создания проекта появится аналогичная вкладка для создания проекта в облачном сервисе. Теперь нужно задать название проекта и нажать кнопку "Создать".
Если вы хотите переместить уже созданный вами ранее проект в облако, то для этого в диалоге нужно установить галочку "Дополнительные опции" и выбрать файл, который вы хотите поместить в облако для импорта. Новый проект будет создан на основе выбранного файла и но все данные будут расположены в облаке.
Всё. Теперь на всех ваших устройствах во вкладке проектов из облака будет отображаться только что созданный проект.
Дальше вы можете работать с ним, как с любым другим проектом, а все изменения будут синхронизироваться между всеми вашими устройствами в режиме реального времени.
Синхронизация при помощи сторонних серверов
Плюсы и минусы
Организовать синхронизацию посредством сторонних сервисов таких как Dropbox, Google Drive, iCloud и т.п. довольно просто. Это не потребует дополнительных затрат, но имеет и свои недостатки.
Первый плюс заключается в том, что использование сторонних сервисов бесплатно, до момента, пока вы не исчерпаете отведённую вам квоту на используемое место в облаке.
Второй плюс состоит в том, что вы наверняка уже использовали ранее такой сервис и для вас будет привычной работа с ним.
Что касается минусов, то главным неудобством является отсутствие возможности объединения изменений в режиме реального времени. Это означает, что вы не сможете открыть проект одновременно на нескольких устройствах, и, если вы забыли закрыть программу на одном компьютере, то изменение проекта на другом приведёт к созданию конфликтующих версий. И в последствии сводить изменения между файлами вам придётся вручную.
Отсюда же вытекает проблема работы с соавторами. Вы также не сможете одновременно работать над одним проектом. Вам придётся делать это либо по-очереди, либо сводить правки вручную.
И третий недостаток заключается в том, что проекты из облака не будут доступны через отдельную вкладку прямо из программы, а вам нужно будет в случае с десктопной версией открывать проект из синхронизируемой папки и проект будет находиться в списке, среди всех остальных проектов, а в случае с мобильной версией после изменений и перед открытием, нужно будет вручную указывать какой файл нужно открыть и куда сохранить.
Использование
Рассмотрим в качестве примера использование сервиса Dropbox. Работа с другими сервисами синхронизации осуществляется аналогичным образом.
Настольный компьютер
Первое, что нужно сделать для работы со сторонним сервисом - это установить приложение этого сервиса. Данный шаг необходимо выполнить как на настольном компьютере, так и на мобильных устройствах.
После того, как приложение Dropbox было установлено нужно открыть КИТ Сценарист и создать новый проект. При создании проекта важно, чтобы местом его расположения была папка Dropbox'а. Для этого в диалоге создания проекта нужно установить галочку "Дополнительные параметры" и в появившемся поле выбрать папку сохранения.
После этого вы можете работать с проектом в обычном режиме, а изменения будут выгружаться при каждом сохранении.
Для того, чтобы открыть проект на другом компьютере, вам нужно установить Dropbox, запустить КИТ Сценарист и открыть проект из синхронизируемой папки.
Android. Открытие проекта
Сперва, как и в случае с десктопной версией, необходимо установить приложение Dropbox. Далее необходимо открыть его, перейти в папку, где находится ваш проект.
Далее необходимо коснуться проекта и система предложит список установленных на устройстве приложений для открытия проекта. В списке нужно выбрать приложение КИТ Сценарист и нажать кнопку "Открыть". Откроется страница импорта проекта. Либо система может сразу же открыть приложение КИТ Сценарист и направить вас на страницу импорта.
Далее вам нужно установить необходимые параметры импорта, и выбрать - в новый или в уже существующий проект загрузить данные. Теперь вы можете работать с проектом на вашем мобильном устройстве.
Android. Сохранение проекта
После того, как вы внесли все необходимые правки, проект нужно отправить в Dropbox для синхронизации. Сделать это можно при помощи специального пункта меню "Поделиться". После его нажатия на экране появится диалог выбора приложений для сохранения файла проекта.
Выбираем Dropbox и сохраняем файл в папку с проектом, таким образом обновив его.
После этого файл синхронизируется с облаком и вы сможете открыть его на другом устройстве.
iOS. Открытие проекта
Сперва, как и в случае с десктопной версией, необходимо установить приложение Dropbox. Затем необходимо открыть его и перейти в папку, где находится ваш проект.
Теперь необходимо нажать на стрелочку вниз, которая находится справа от проекта, после чего откроется диалог действий доступных над проектом. Нужно выбрать пункт "Экспортировать". В диалоге экспорта нажимаем на кнопку "Открыть в..." (в нижнем ряду вариантов), чтобы система предложила список установленных на вашем устройстве приложений.
В списке нужно выбрать кнопку "Скопировать в "КИТ Сценарист", после чего вы будете направлены на страницу импорта проекта.
Далее вам нужно установить необходимые параметры импорта, и выбрать - в новый или в уже существующий проект загрузить данные. Теперь вы можете работать с проектом на вашем мобильном устройстве.
iOS. Сохранение проекта
После того, как вы внесли все необходимые правки, проект нужно отправить в Dropbox для синхронизации. Сделать это можно при помощи специального пункта меню "Поделиться". После его нажатия на экране появится диалог выбора приложений для сохранения файла проекта.
Выбираем Dropbox и сохраняем файл в папку с проектом, таким образом обновив его.
После этого файл синхронизируется с облаком и вы сможете открыть его на другом устройстве.
Опубликовано: 19 Январь 2018
Комментарии
Добавление новых комментариев недоступно. Используйте форму обратной связи для связи с командой проекта.